Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике

3 декабря 1959 года был введен в строй первый в мире атомный ледокол «Ленин». Эта дата стала днем рождения российского атомного ледокольного флота. «Ленин» проработал около трех десятилетий и провел во льдах Арктики тысячи судов, преодолев путь, почти в три раза превышающий расстояние от Земли до Луны.

 
1959

Северный морской путь — это морской транспортный коридор по Северному Ледовитому океану, предоставляющий кратчайший маршрут между европейской и азиатской частями России. Развитие Арктики и судоходства по Северному морскому пути — долгосрочные стратегические задачи страны.

Госкорпорация «Росатом» наделена функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути и отвечает за проводку судов, строительство инфраструктурных объектов, навигацию и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях.

В соответствии с федеральным проектом «Северный морской путь» (входит в состав одного из национальных проектов России) к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен составить 80 млн тонн в год.

Росатом создает транспортную инфраструктуру для реализации стратегически важных проектов в российской Арктике

Для обеспечения растущего грузопотока по Северному морскому пути Госкорпорация «Росатом» ведет масштабное обновление ледокольного флота. Строятся три ледокола нового поколения, два из которых спущены на воду («Сибирь» и «Урал»), на третьем проводятся ходовые испытания («Арктика»). В 2019 году заключен договор на строительство еще двух серийных ледоколов этого типа. В 2020 году планируется подписание договора и начало строительства уникального ледокола «Лидер», который сможет обеспечить круглогодичную работу в высоких широтах, преимущественно в восточном секторе Арктики, где наблюдаются самые тяжелые ледовые условия.

По итогам 2019 года досрочно достигнуты целевые показатели в выполнении федерального проекта «Северный морской путь». Общий объем перевозок составил 31,5 млн тонн (при плановом значении 26 млн тонн).

Ключевые результаты 2019
Ключевые результаты 2018